user-avatar
Сегодня
20.01.2018

 

Режим дня детей

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

 

   Описание  ежедневной организации жизни и деятельности детей.

 

Режим организации жизнедеятельности дошкольного учреждения определен:

  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;
  • на основе баланса между разными видами деятельности детей;
  • особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;
  • с учетом социального заказа родителей и нормативно – правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

 

Режим работы МАДОУ – 12 часов,  5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МАДОУ составляет 12 часов.                                                                                                                                                                                                                                                                         

Режим работы группы круглосуточного пребывания – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 19.00 до 7.00 часов, пятница – с 19.00 до 21.00, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.

Режим работы группы кратковременного пребывания – 5 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 12.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.

 

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», изменений к ним (СанПиН 2.4.1.2791-10) и скорректированы с учетом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

    Режим дня в группе круглосуточного пребывания

 (холодный период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Игры, общение и  совместная  деятельность

19-00 – 19-40

Подготовка к ужину, ужин

19-40 – 20-15

Самостоятельные игры, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми

20-15 – 20-50

Гигиенические процедуры

20-50 – 21-10

Подготовка ко сну, ночной сон

21-10 – 6-30

Утренний подъем, гигиенические процедуры

6-30 – 7-00

 

 

                 Режим дня в группе круглосуточного пребывания

 (теплый период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Игры, общение и  совместная  деятельность(* на свежем воздухе)

* 19-00 – 19-40

Подготовка к ужину, ужин

19-40 – 20-15

Самостоятельные игры, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми

20-15 – 20-50

Гигиенические процедуры

20-50 – 21-10

Подготовка ко сну, ночной сон

21-10 – 6-30

Утренний подъем, гигиенические процедуры

6-30 – 7-00

* в период неблагоприятных погодных условий переносится в помещение ДОУ

Режим дня в группе раннего возраста

 (холодный период)

Режимный момент

Время их проведения

Прием, осмотр,  самостоятельная деятельность

7-00 – 8-00

Подготовка к завтраку, завтрак

8-00 – 8-20

Самостоятельная деятельность

8-20 – 9-00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

8-30 – 8-45

8-45 – 9-00

Подготовка к прогулке

9-00 – 9-20

Прогулка

9-20 – 10-40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

10-40 – 11-20

Обед

11-20 – 11-40

Спокойные игры, подготовка ко сну

11-40 – 12-00

Дневной сон

12-00 —  15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

15- 30– 16-00

 

Подготовка к прогулке, прогулка

16-00 – 17-00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17-00 – 17-20

Подготовка к ужину, ужин

17-20 – 17-40

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей, уход  домой

17-40 – 19-00

 

Режим дня в группе раннего возраста

(теплый период)

Режимный момент

Время их проведения

Прием, осмотр,  самостоятельная деятельность (* на свежем воздухе)

* 7-00 – 8-00

Подготовка к завтраку, завтрак

8-00 – 8-20

Самостоятельная деятельность

8-20 – 9-00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

8-30 – 8-45

8-45 – 9-00

Подготовка к прогулке

9-00 – 9-20

Прогулка

9-20 – 10-40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

10-40 – 11-20

Обед

11-20 – 11-40

Спокойные игры, подготовка ко сну

11-40 – 12-00

Дневной сон

12-00 —  15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы (* на свежем воздухе)

* 15- 30– 16-00

 

Подготовка к прогулке, прогулка

16-00 – 17-00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17-00 – 17-20

Подготовка к ужину, ужин

17-20 – 17-40

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей, уход  домой

17-40 – 19-00

* в период неблагоприятных погодных условий переносится в помещение ДОУ

 

Режим дня во второй младшей группе (3 — 4 лет)

 (холодный период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 9-00

Самостоятельные игры

9-00 – 9-20

Образовательные ситуации на игровой основе

9-20 – 9-35

9-45 — 10-00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10-00 – 11-45

Подготовка к обеду, обед

11-45 — 12-15

Подготовка ко сну, дневной сон

12-15 – 15-00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-10

Полдник

15-10 – 15-25

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15-25 – 16-05

Подготовка к прогулке, прогулка

16-05 – 17-05

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-05 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

 

 

Режим дня во второй младшей группе (3 — 4 лет)

 (теплый  период)

 

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (* на свежем воздухе)

* 7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 9-00

Самостоятельные игры

9-00 – 9-20

Образовательные ситуации на игровой основе

9-20 – 9-35

* 9-45 — 10-00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10-00 – 11-45

Подготовка к обеду, обед

11-45 — 12-15

Подготовка ко сну, дневной сон

12-15 – 15-00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-10

Полдник

15-10 – 15-25

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности (* на свежем воздухе)

* 15-25 – 16-05

Подготовка к прогулке, прогулка

16-05 – 17-05

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-05 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

 

* в период неблагоприятных погодных условий переносится в помещение ДОУ

 

Режим дня в средней группе (4 — 5 лет)

 (холодный период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное  общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 8-50

Самостоятельные игры

8-50 – 9-05

Образовательные ситуации на игровой основе 

9-05 – 9-25

9-35 – 9-55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9-55 – 11-45

Подготовка к обеду, обед

11-45 — 12-15

Подготовка ко сну, дневной сон

12-15 – 15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15-30 – 16-10

Подготовка к прогулке, прогулка

16-10 – 17-00

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-00 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

 

 

Режим дня в средней группе (4 — 5 лет)

 (теплый  период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное  общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

(* на свежем воздухе)

* 7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 8-50

Самостоятельные игры

8-50 – 9-05

Образовательные ситуации на игровой основе 

9-05 – 9-25

* 9-35 – 9-55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9-55 – 11-45

Подготовка к обеду, обед

11-45 — 12-15

Подготовка ко сну, дневной сон

12-15 – 15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности (* на свежем воздухе)

* 15-30 – 16-10

Подготовка к прогулке, прогулка

16-10 – 17-00

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-00 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

 

* в период неблагоприятных погодных условий переносится в помещение ДОУ

Режим дня в старшей группе (5-6 лет)

(холодный период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное  общение воспитателя с детьми

7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 8-50

Самостоятельные игры

8-50 – 9-00

Образовательные ситуации

9-00 – 9-25

9-35 – 10-00

10-10 – 10-35

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10-35 – 12-20

Подготовка к обеду, обед

12-20 — 12-40

Релаксирующая гимнастика перед сном

12-40 – 13-00

Подготовка ко сну, дневной сон

13-00 – 15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15-30 – 16-20

Подготовка к прогулке, прогулка

16-20– 17-20

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-20 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

 

Режим дня в старшей группе (5-6 лет) (теплый период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное  общение воспитателя с детьми (* на свежем воздухе)

* 7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 8-50

Самостоятельные игры

8-50 – 9-00

Образовательные ситуации

9-00 – 9-25

* 9-35 – 10-00

* 10-10 – 10-30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10-30 – 12-20

Подготовка к обеду, обед

12-20 — 12-40

Релаксирующая гимнастика перед сном

12-40 – 13-00

Подготовка ко сну, дневной сон

13-00 – 15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности (* на свежем воздухе)

* 15-30 – 16-20

Подготовка к прогулке, прогулка

16-20– 17-20

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-20 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

* в период неблагоприятных погодных условий переносится в помещение ДОУ

Режим дня в подготовительной группе (6 — 7 лет)

 (холодный период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное  общение воспитателя с детьми

7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 8-50

Самостоятельные игры

8-50 – 9-00

Образовательные ситуации

9-00 – 9-30

9-40 – 10-10

10-20 – 10-40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10-50 – 12-20

Подготовка к обеду, обед

12-20 — 12-40

Релаксирующая гимнастика перед сном

12-40 – 13-00

Подготовка ко сну, дневной сон

13-00 – 15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15-30 – 16-20

Подготовка к прогулке, прогулка

16-20– 17-30

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-30 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

 

Режим дня в подготовительной группе (6 — 7 лет)

 (теплый период)

Перечень режимных моментов

Время их проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное  общение воспитателя с детьми (* на свежем воздухе)

* 7-00 – 8-30

Подготовка к завтраку, завтрак

8-30 – 8-50

Самостоятельные игры

8-50 – 9-00

Образовательные ситуации

9-00 – 9-30

* 9-40 – 10-10

* 10-20 – 10-40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10-50 – 12-20

Подготовка к обеду, обед

12-20 — 12-40

Релаксирующая гимнастика перед сном

12-40 – 13-00

Подготовка ко сну, дневной сон

13-00 – 15-00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15-00 – 15-15

Полдник

15-15 – 15-30

Игры, общение и совместная деятельность, досуги, оздоровительные мероприятия, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности (* на свежем воздухе)

* 15-30 – 16-20

Подготовка к прогулке, прогулка

16-20– 17-30

Ужин, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

17-30 — 19-00

Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей

15-00 – 19-00

     

Продолжительность режимных моментов по возрастным группам

 

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Ежедневная продолжительность прогулки (2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой):

2 – 2.30 ч.

2 – 2.30 ч.

2 – 2.30  ч.

2 – 3 ч.

2 – 3 ч.

Продолжительность  дневного сна

Не менее 3 ч.

2.30 ч.

2.20 ч.

2.10 ч.

2 ч.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки,  включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста:

1.30 ч.

10 НОД

2.45 ч.

11 НОД

4 ч.

12 НОД

6.15 ч.

15 НОД

8.30 ч.

17 НОД

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: (минут)

Не более 10 минут

Не более 15

Не более 20

Не более 25

Не более 30 минут

Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию:

10 — 15 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

Допускается осуществлять

Н ОД в 1 и 2 половину дня (по 8-10 мин.)

Не более 30 минут (не более 2 НОД)

Не более 40 минут (не более 2 НОД)

Не более 50 минут (не более 2 НОД)

Не более 1.30 ч.

(не более 3 НОД)

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности:

 не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня:

Допускается осуществлять в 1 и 2 половину дня (по 8-10 мин).

во 2-ой половине дня после дневного сна,  2-3 раз в неделю, не более  25-30 мин.

В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.)  недопустимо проводить за счёт времени, отведенного на прогулку и дневной сон:

1 раз в неделю 

(15 мин)

Не чаще 2 раз в неделю

(не более 25 минут)

Не чаще 3 раз в неделю

(не более 30 минут)

Продолжительность организации плавания в бассейне

10 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

30мин.

 Режим двигательной активности дошкольников в ДОУ

 

Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

 

 

Виды занятий и форма двигательной

деятельности

Продолжительность, мин

Особенности организации

 

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

1. НОД

«Физическая культура»

10

15

20

25

30

3 раза в неделю: 1 раз на прогулке для детей  5-7 лет (согласно СанПиН).  В теплое время года все занятия проводятся на улице.

«Музыка»

10

15

20

25

30

2 музыкальных занятия в неделю

«Плавание»

10

15

20

25

30

1 занятие в неделю

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

5

7

8

10

10

Ежедневно в группах, в физкультурном и музыкальном залах. В теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

2

3

5

5

Ежедневно. В 1-й и 2-й младших группах проводится общая разминка утром и вечером.

Физкультминутка

 2

3

3

3

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

5

7

10

15

15

Ежедневно, во время прогулок, организуются  воспитателем.

Подвижные игры и физические упражнения  в группе

5

7

7

15

15

Ежедневно утром и вечером по 1-2 подвижной игре

Индивидуальная работа с детьми по освоению

основных видов

движений (ОВД)

5

8

10

10

Ежедневно, во время

вечерней прогулки

Упражнения в постели

после дневного сна,

дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

3

5

8

12

12

Дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – со 2-й младшей группы

Логоритмические упражнения, психогимнастические этюды

Постоянно, как составная часть НОД и  режимных  моментов

Бассейн

 

 

 

 

 

 

3. Активный отдых

Целевые  прогулки

 

 

 

 

10

 

 

15

 

 

25

 

 

25

 

 

Младшие, средние группы — 1 раз  в 2 недели;

старшие, подготовительные группы – 1 раз в неделю

Спортивные

праздники (мин.)

15

20

30

40

2 раза в год на воздухе или в зале

 

Дни здоровья

 

Дни здоровья — 1 раз

в квартал.

 

Неделя здоровья

Один раз в год

Участие родителей в физкультурно —  массовых мероприятиях ДОУ

 

 

 

 

 

В течение года

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

 

Контроль за соблюдением режимов осуществляет: медицинская сестра, старший воспитатель  и администрация ДОУ.

Карантинный режим в ДОУ функционирует в течение 21 дня (инкубационный период заболевания: ветряная оспа, скарлатина, краснуха и других детских инфекционных заболеваний.). В этот период дети не покидают стены группы: не посещают изостудию, спортивный и музыкальный залы, кабинеты специалистов. Специалисты ДОУ проводят НОД в пределах группы, используя необходимое переносное оборудование.

 

 

 

 

Система физкультурно-оздоровительной работы.

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственный

1. Мониторинг

 

1.

Определение  уровня фи­зического развития.

Определение уровня  физи­ческой подготовленности детей

Все

2 раза в год

(в октябре и апрель)

Старшая медсестра

Руководитель по физической культуре.

2.

Диспансеризация

старшая, подготовительная

1 раз в год

Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач

3.

Анализ заболеваемости

Все

Ежемесячно

Старшая медсестра

2. Профилактические мероприятия

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Старшая медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

Старшая медсестра

3.

Кислородные коктейли

Все

2 раза в год

(но­ябрь-март) курсом 15 дней

Старшая медсестра

4.

Общий массаж

По назначению

2 раза в год

Медсестра-массажист

5.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия

Все

Ежедневно

Воспитатели, руководитель по физическому воспитанию

 

3. Закаливающие мероприятия

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных занятиях

Воспитатели, руководитель по физическому воспитанию

2.

Питьевой режим

Все группы

В течение дня, ежедневно

Воспитатели,  младшие воспитатели

3.

Полоскание рта холодной водой

Старшие, подготовительные группы

Ежедневно, после приема пищи

Воспитатели, младшие воспитатели

 

 

 

© 2018 МАДОУ № 11 г. Томска Все права защищены - Mobile View - Powered by WordPress and Wallow - Удачи!